Образование

МАДОУ «Русалочка» осуществляет дошкольное образование воспитанников в возрасте от 3 лет до 7 лет. 

Режим работы: МАДОУ «Русалочка» работает в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни). Режим работы групп – с 7.00 до 19.00 (двенадцатичасовое пребывание детей в учреждении).

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 4 года

Группы: в МАДОУ «Русалочка» функционирует 5 групп:

- группа общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет;

- группа общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет;

- группа общеразвивающей направленности для детей от 5-ти до 6-ти лет;

- группа общеразвивающей направленности для детей от 6-ти до 7-ми лет.

Количество групп разного возраста может изменяться в зависимости от комплектования.

Проектная мощность: учреждение рассчитано на 120 детей. Согласно СанПин  – на 128 детей (из расчета площадей групповых комнат - 2 м2 на одного ребенка).

Язык обучения: обучение в МАДОУ «Русалочка» осуществляется на русском языке, согласно Положение_о_языках_образования.pdf.

Структурные подразделения:

Консультационный пункт - для осуществления психологической, логопедической, педагогической консультативной помощи родителям детей, не посещающим дошкольные учреждения

Основная образовательная программа МАДОУ «Русалочка» (аннотация)

Основная образовательная программа МАДОУ «Русалочка» муниципального образования город Губкинский (Программа) является общеобразовательным программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от октября года, № 1155), на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе представлена общая модель образовательного процесса в МАДОУ «Русалочка», возрастные нормативы развития, определены структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: познавательно, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды выступают в качестве модулей, из которых создана Программа.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Программа содержит систему оценки по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации ООП.

(Основная образовательная программа МАДОУ «Русалочка»)

Аннотация к рабочей программе младшей группы

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» с учетом возрастных и психологических особенностей детей 3–4 лет. Рабочая программа определяет организацию содержание и воспитательно-образовательного процесса и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие познавательного интереса, физических, интеллектуальных и личностных качеств. Психолого-педагогическое сопровождение детей проходит через пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.    В программе описана система промежуточного мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей    программы по образовательным областям; взаимодействие с родителями, учебно-методическое обеспечение ее реализации.

(Рабочая программа младшей группы 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» с учетом возрастных и психологических особенностей детей 4–5 лет. Рабочая программа определяет организацию содержание и воспитательно-образовательного процесса и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие познавательного интереса, физических, интеллектуальных и личностных качеств. Психолого-педагогическое сопровождение детей проходит через пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.    В программе описана система промежуточного мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей    программы по образовательным областям; взаимодействие с родителями, учебно-методическое обеспечение ее реализации.

(Рабочая программа средней группы 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» с учетом возрастных и психологических особенностей детей 5–6 лет. Рабочая программа определяет организацию содержание и воспитательно-образовательного процесса и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие познавательного интереса, физических, интеллектуальных и личностных качеств. Психолого-педагогическое сопровождение детей проходит через пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.    В программе описана система промежуточного мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей    программы по образовательным областям; взаимодействие с родителями, учебно-методическое обеспечение ее реализации.

(Рабочая программа старшей группы 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №1

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. Рабочая программа определяет организацию содержание и воспитательно-образовательного процесса и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие познавательного интереса, физических, интеллектуальных и личностных качеств. Психолого-педагогическое сопровождение детей проходит через пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.    В программе описана система итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей    программы к концу дошкольного детства по образовательным областям; взаимодействие с родителями, учебно-методическое обеспечение ее реализации.

(Рабочая программа подготовительной группы №1 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №2

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. Рабочая программа определяет организацию содержание и воспитательно-образовательного процесса и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие познавательного интереса, физических, интеллектуальных и личностных качеств. Психолого-педагогическое сопровождение детей проходит через пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.    В программе описана система итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей    программы к концу дошкольного детства по образовательным областям; взаимодействие с родителями, учебно-методическое обеспечение ее реализации.

(Рабочая программа подготовительной группы №2 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа педагога - психолога МАДОУ «Русалочка» определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

(Рабочая программа педагога-психолога 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования

Рабочая программа педагога дополнительного образования разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию работы различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, а также особенностей деятельности педагога дополнительного образования по реализации образовательных задач в рамках основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка». Она реализуется в рамках ООП и состоит из двух разделов: рабочая программа по изобразительной деятельности детей 4-7 лет и рабочая программа по совместной театрализованной деятельности детей 4 - 7 лет. Региональный компонент реализуется через включение в занятия изучения старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов, декоративно – прикладного искусства, игр и игровых упражнений народов севера. Программа ставит перед собой цель раскрытия и развития творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, социально-коммуникативных навыков через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием, театральной деятельностью.

(Рабочая программа педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (плавание)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по обучению плаванию детей реализуется в рамках образовательной области «Физическое развитие» Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» с учетом программы Т.И Осокиной «Обучение детей плаванию в детском саду». Программа предусмотрена для детей всех возрастных групп ДОУ от 3 до 7 лет.  Актуальность программы заключается в необходимости оздоровления детей в условиях Крайнего Севера с применением как традиционных, так и нетрадиционных методик, а занятия плаванием и водные процедуры в дорожно-галечном бассейне благотворно влияют на организм ребенка, помогая детям быть здоровыми и сильными, ловкими и выносливыми, смелыми. Тело ребёнка на занятиях по плаванию, находиться в непривычной для него среде, а движения выполняются в горизонтальном положении, всё это отличает плавание от всех физических упражнений и оказывает оздоровительное действие на организм детей дошкольного возраста.

(Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание) 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

Настоящая рабочая программа по физическому развитию детей 3-7 лет разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию работы различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.  Рабочая программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие физических качеств, обеспечивающих социальную успешность определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие». Физическое развитие детей в условиях ДОУ организовано в следующих формах работы: физическая культура в каждой возрастной группе 1 раз в неделю в спортивном зале ДОУ по подгруппам, совместная с воспитателем физкультурно-оздоровительная деятельность в каждой возрастной группе 1 раз в неделю во время прогулки, утренняя гимнастика в каждой возрастной группе согласно расписания, спортивные праздники и развлечения в каждой возрастной группе согласно годового плана.

(Рабочая программа инструктора по физической культуре 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с простой, сложной дислалией, со стёртой формой дизартрии, посещающих логопедический пункт МАДОУ «Русалочка». Основой рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и развития интегративных качеств детей, имеющих речевые нарушения. Главная идея заключается в реализации выравнивания речевого развития детей, то есть осуществление коррекционного направления работы учителя-логопеда является подчинённым, а общеобразовательное ведущим.

(Рабочая программа учителя-логопеда 2018-2019 учебный год)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подраздела «Музыкальная деятельность», и составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой) и парциальных программ «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. Программа музыкального руководителя отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и возрастным особенностям детей, разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и направлена на достижение ребенком целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

(Рабочая программа музыкального руководителя 2018-2019 учебный год)

Аннотация к программе по валеологии для детей 4-7 лет

Данная программа реализуется в рамках образовательной области «Физическое развитие» Основной образовательной программы МАДОУ «Русалочка» в совместной деятельности педагога с детьми и направлена на реализацию задач приоритетного направления детского сада. Новизна программы состоит в том, что материалы, предлагаемые дошкольникам для ознакомления, являются первым опытом ин­теграции знаний из различных наук с целью формирования валеологиче­ского мышления и валеологической культуры, воспитания нравственности, гуманности, душевного, телесного благополучия, умений корректиро­вать свое здоровье. Предлагаемая программа является одним из путей решения проблемы валеологического образования и воспитания дошкольника, призванного сформировать профилактическое мышление на здоровый образ жизни. В программе раскрывается проблема, как сделать достоянием каждого педагога и ребенка тот опыт формирования здорового образа жизни, который накоплен в нашей стране и за ее пределами. Сделана попытка показать неограниченные возможности человеческого организма в творении собственного здоровья.

(Программа по валеологии для детей 4-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа МАДОУ «Русалочка» (аннотация)

Дополнительная общеразвивающая программа МАДОУ «Русалочка» является нормативным документом, регламентирующим содержание дополнительного образования, деятельность педагогических работников и разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации», «Концепцией развития дополнительного образования детей».

Дополнительное образование в МАДОУ «Русалочка» осуществляется на платной и безвозмездной основе. Предоставление дополнительных услуг и реализация дополнительной образовательной программы в МАДОУ «Русалочка» осуществляется только по желанию и запросам родителей (законных представителей), дающих согласие на дополнительное образование детей. Предоставление платных дополнительных услуг осуществляется на договорной основе. Их могут получать дети как посещающие, так и не посещающие ДОО.

Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование, организованное в МАДОУ «Русалочка», направлено на решение задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни. Поэтому спектр дополнительных образовательных услуг представлен тремя направлениями: физкультурно-спортивным для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников; художественно-эстетическим, обеспечивающим психологическое благополучие детей; социально-педагогическим, направленным на социализацию дошкольников.

Программа рассчитана на детей в возрасте с 3 лет до 7 лет включительно.  Рабочие программы дополнительного образования, реализуемые в детском саду по различным направлениям, предполагают реализацию от одного до четырех лет. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции) на бесплатной основе и платно проводятся с 15 часов до 19 часов.  Занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено заведующим ДОУ. Обучение в кружках и секциях сада.

(Дополнительная общеразвивающая программа МАДОУ Русалочка)

БЕСПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1.Вокальный кружок «Сударушка»

Аннотация к рабочей программе ДО вокального кружка «Сударушка»

Данная программа дополнительного образования составлена на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» и методического пособия музыкального образования детей дошкольного возраста «Учите детей петь». Направленность программы художественно-эстетическая.
Программа музыкального образования предусматривает работу над развитием артикуляционного аппарата, развитие звуковысотного слуха с помощью дидактических игр, работу над дыханием, использование дополнительного музыкального репертуара.
Рабочая программа направлена на формирование музыкальности ребёнка, развитие его певческих способностей.
(Рабочая программа ДО вокального кружка «Сударушка»)


2. Кружок по развитию интеллектуальных способностей «Знатоки»

Аннотация к рабочей программе ДО «Знатоки»

Занятия кружка «Знатоки» создают условия для формирования у одаренных детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Для решения заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение умозаключения.
Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, облегчают процесс усвоения знаний.
(Рабочая программа по ДО кружка «Знатоки»)

3. Кружок «Общая физическая подготовка»
Аннотация к рабочей программе ДО кружка «Общая физическая подготовка»
Программа для кружковой работы спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка» разработана с учетом требований, предъявляемых к содержанию программ дополнительного образования (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844).
Программа направлена на развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Программа развивает общие физические качества дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Общая физическая подготовка» или просто «ОФП» в игровой форме. Срок реализации программы – 1 год. Категория детей – подготовительная группа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 30 минут. Программа предназначена для кружковой работы, рассчитана на 36 часов в год. Наполняемость группы составляет 15 человек.
(Рабочая программа ДО кружка «ОФП»)

4. Хореографический кружок «Топотушки»

Аннотация к рабочей программе ДО хореографического кружка «Топотушки»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для старших дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.  Программа реализуется с применением технологии по ритмической пластике для детей А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий детей с 6 до 7 лет. Рабочая программа хореографического кружка «Топотушки» предлагает проведение занятий 1 раз в неделю, 35 часов в учебный год. Продолжительность занятия не более 30 минут.
(Рабочая программа ДО хореографического кружка «Топотушки»)

5. Кружок по синхронному плаванию «Русалочки»

Аннотация к рабочей программе ДО кружка «Русалочки»

Программа по обучению воспитанников подготовительной группы элементам синхронного плавания. Синхронное плавание – один из видов спорта, включающих в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения в музыке, формирует художественный вкус.

(Рабочая программа ДО кружка «Русалочки»)

6. Секция спортивных игр «Летающий мяч»

Аннотация к рабочей программе ДО секции спортивных игр «Летающий мяч»

Программа рассчитана на изучение спортивной игры мини-волейбол воспитанниками старшего возраста. В процессе занятий у детей формируются потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, они приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Благодаря данной программе, дошкольники в дальнейшем смогут быстрее адаптироваться к нормам и требованиям, которые будут предъявляться к ним в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому выпускники детских садов смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Дети, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини-волейболу различного масштаба.

(Рабочая программа ДО секции спортивных игр «Летающий мяч»)

 ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Секция по акробатике «Юный акробат»
Аннотация к рабочей программе ДО секции «Юный акробат»
Программа спортивной секции «Юный акробат» пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений. Утверждена на Экспертном совете Управления образования Администрации г.Губкинского протокол №4 от 29.04.2008 г. В 2015 году в связи с введением ФГОС ДО в программу внесены дополнения: расширена материальная база программы. В связи с запросом родительской общественности детского сада изменен срок реализации программы: секционная работа проводится с дошкольниками младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
Практика показала, что в системе физического воспитания дошкольников можно использовать элементы спортивной акробатики. Свойственное детям стремление двигаться, перекатываться, кувыркаться, поднимать ноги, пробовать свои силы в сложных видах движений, облегчает процесс обучения акробатическим упражнениям. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, т. к. учат владеть своим телом, группироваться при падении во время ходьбы, бега, катании на лыжах и, как все физические упражнения, способствуют концентрации внимания, развитию волевых качеств, что крайне необходимо для успешного раннего обучения.
(Рабочая программа ДО секции «Юный акробат»)


2. Кружок по оригами «Умелые руки»
Аннотация к рабочей программе ДО кружка «Умелые руки»
Целью программы по оригами является - всестороннее интеллектуальное и художественное развитие детей в процессе овладения приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги.
Автор оригинальной методики работы с малышами в технике оригами Афонькин С.Ю., профессор Кольцова М.М., характеризуя возможности этой деятельности, утверждают: «Чем бы ни занимался впоследствии ребенок, увлеченный оригами, это будет интересный человек, принимающий нестандартные решения». Ими были сделаны статистически достоверные выводы о том, что занятия оригами являются своеобразной психотерапией. Помимо этого, они способствуют повышению активности обоих полушарий головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что в свою очередь ведет к позитивному изменению всех показателей психического развития.
Программа рассчитана на два года обучения. Оптимальная численность детей в подгруппе не более 5-6 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
(Рабочая программа ДО кружка «Умелые руки»)


3. Кружок по тестопластике «Колобок»
Аннотация к рабочей программе ДО кружка «Колобок»
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. В Рабочей программе кружка «Колобок» определены цель и задачи, решаемые в ходе деятельности, принципы и условия реализации программы. Имеются примерные конспекты занятий, описаны формы и методы, применяемые при их проведении. Содержание программы дает возможность педагогу учить детей лепке используя приемы от простых до сложных
Срок реализации программы – 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня с обязательной динамической паузой. Группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 - 15 человек.
(Рабочая программа ДО кружка «Колобок»)


4. Кружок по обучению чтению «Букварёнок»
Аннотация к рабочей программе ДО кружка «Букварёнок»
За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод. Целью программы является привитие любви к русскому языку, овладение навыками связной речи и осознанного чтения.
Игровой курс «Букварёнок» представляет собой программу развития речи и обучения детей чтению. Он имеет несколько этапов, охватывающих возраст детей от 5 до 7 лет.
⎯ 1 год обучения «В мире звуков и букв» (5-6 лет).
⎯ 2 год обучения «Учимся читать» (6- 7 лет).
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью: первый год обучения 25 минут, второй год обучения 30 минут. В программе представлен учебный план, условия реализации, формы и методы проведения занятий,
(Рабочая программа ДО кружка «Букварёнок»)

5. Кружок «Забавный английский»

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования кружка «Забавный английский».

Программа нацелена на всестороннее развитие личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развитие творческих способностей воспитанников. Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Новизна программы заключается в погружении в языковую среду, использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.

Срок освоения программы 3 года, рассчитана на воспитанников 4 – 7 лет.

(Рабочая программа ДО кружка «Забавный английский»)

6. Секция по плаванию «Ариэль»

Аннотация к рабочей программе ДО секции «Ариэль»
Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои особенности. В результате резких изменений климатических условий происходят неблагоприятные изменения в функционировании не только центральной нервной системы, но и всех систем организма детей дошкольного возраста. Низкие температуры воздуха, недостаток кислорода и солнечного света ограничивают возможность двигательной деятельности, которая необходима для нормального функционирования и развития детского организма. Программа по плаванию «Ариэль» направлена на оздоровление детей и позволяет им удовлетворять двигательную активность через игровые занятия плаванием, которые благотворно влияют на организм ребенка.
Данная программа предусмотрена для детей всех возрастных групп. Цикл занятий включает в себя: для младшего возраста 34 занятия, для среднего возраста 34 занятия, для старшего возраста 34 занятия и 34 занятия для подготовительной группы (занятия проводятся 1 раза в неделю).
(Рабочая программа ДО секция «Ариэль»)

7. Кружок «Весёлый тренажёр»

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования кружка «Веселый тренажер».

Согласно ФГОС ДО «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением движений».

Обеспечение детей оптимальным уровнем двигательной активности может быть достигнуто путем широкого использования детских тренажеров. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Программа адресована воспитанникам 5-7 лет, срок реализации 2 года.

(Рабочая программа ДО кружка «Весёлый тренажёр»)


8. Кружок по хореографии
Аннотация к рабочей программе ДО кружка по хореографии
Особенность данной программы заключается в акцентировании внимания педагога не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.
Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Программа рассчитана на три года, для детей 4 – 7 лет. Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает встречи один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность встреч зависит от возраста детей.
(Рабочая программа ДО кружка по хореографии)

9. Кружок по изобразительной деятельности «Акварелька»
Аннотация к рабочей программе ДО кружка «Акварелька»
В программе «Акварелька» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционным способам и техникам рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, рассчитанное на четыре года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых изобразительных навыков и умений, на развитие художественно-творческих способностей, воображения и фантазии детей.
Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
(Рабочая программа ДО кружка «Акварелька»)

10. Кружок по развитию речи «Речевичок»

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования кружка «Речевичок».

Дополнительная образовательная программа «Речевичок» разработана на основе программы Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование. Дополнительная образовательная программа «Речевичок» адресована детям 4-5 лет.

Срок реализации 1 год. Количество занятий 60. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия один академический час. В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах составляет не более 5 человек.

Мониторинг проводится 2 раза в год: для определения готовности детей к усвоению программы - в начале года; для определения уровня усвоения программы мониторинг проводиться в конце года. Для обследования детей применяется «Диагностика уровня речевой деятельности ребенка в возрасте 4-7 лет» Лавровой Г.Н. (ИДПОПР г. Челябинск).

(Рабочая программа ДО кружка «Речевичок»)

11. Кружок «Воображариум» 

Аннотация к рабочей программе ДО кружка по формированию навыков творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий «Воображариум»

Цель рабочей программы - не просто развитие фантазии детей, а обучение их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Программа - инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

В результате обучения у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям; возрастают познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают «работать» на других занятиях и в повседневном общении.

Программа адресована воспитанникам старшего дошкольного возраста. Срок реализации 2 года.

(Рабочая программа ДО кружка «Воображариум»)

12. Коррекция речи

Образовательная услуга «Коррекция речи» направлена на коррекцию нарушения звукопроизношения у дошкольников и школьников 3-12 лет. Применяется традиционная логопедическая методика по коррекции звукопроизношения, логопедический массаж. Нормативный срок обучения – индивидуальный, периодичность – 2 - 3 занятия в неделю продолжительностью не более 30 минут. Услуга оказывается Учреждением в форме индивидуальных занятий. Пользователями услуги могут быть воспитанники детского сада в возрасте до 5 лет (до зачисления на логопункт), а также дети, не посещающие МАДОУ «Русалочка».

Дополнительные услуги реализуются в соответствии с учебным планом МАДОУ «Русалочка» на учебный год по реализации дополнительной общеразвивающей программы. (Учебный план)

Длительность периодов обучения, расписание каникул, образовательная нагрузка дошкольников отражена в годовом календарном учебном графике МАДОУ «Русалочка» на учебный год по реализации дополнительной общеразвивающей программы. (Годовой календарный учебный график)